Калининградский рыболовный клуб


Нижняя Обь: выявляются все новые и новые нарушения


Похоже, что в Нижнеобском территориальном управлении Федерального агентства по рыболовству было нарушено все, что только можно было нарушить. Или в данном случае мы имеем дело с показательным процессом — по крайней мере, прокурор Тюменской области разразился представлением о нарушениях территориальным управлением Закона на 6 листах.

* * *

Прокуратура Российской Федерации

Прокуратура Тюменской области

Руководителю Нижнеобского территориального управления

Федерального агентства по рыболовству Чернякову А.П.

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
об устранении нарушений закона

Проведенной прокуратурой области в соответствии с заданием Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 15.04.2011 № 7/4-10-11 проверкой исполнения Нижнеобским территориальным управлением Федерального агентства по рыболовству (далее — Управление) федерального законодательства выявлены нарушения при реализации полномочий по организации и проведению конкурсов на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для организации любительского и спортивного рыболовства (далее соответственно — конкурс, договор, заявители).

Вопреки требованиям ст. 33.3 Федерального закона от 20.12.2004 № 166-Ф3 (ред. от 28.12.2010) «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» (далее — Закона № 166-ФЗ) не в полной мере соблюдается установленный Правительством Российской Федерации порядок организации и проведения конкурса при принятии решений о допуске заявителей к участию в конкурсе, осуществлении проверки заявителей на соответствие предъявляемым требованиям, размещении извещений о проведении конкурса, формировании конкурсной документации.

В соответствии с ч. 4 ст. 33.3 Закона № 166-ФЗ порядок организации и проведения конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка устанавливается Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2008 № 1078 утверждены Правила организации и проведения конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для организации любительского и спортивного рыболовства (далее — Правила).\

В нарушение установленных пунктом 14 Правил требований об отказе в допуске к участию в конкурсе только при наличии трех оснований: \

а) непредставление заявителем предусмотренных пунктами 26 и 27 настоящих Правил документов и информации либо наличие в них недостоверных сведений;

б) несоответствие заявителя требованиям, установленным пунктом 11 настоящих Правил;

в) несоответствие заявки и прилагаемых к ней документов требованиям, установленным пунктами 26 — 28 настоящих Правил конкурсная комиссия при рассмотрении заявок на участие в конкурсах в протоколах рассмотрения заявок отказывает заявителям в допуске к участию в конкурсе со ссылками на несоответствие конкурсной документации без указания на определенные Правительством Российской Федерации в Правилах основания. При этом распространены случаи, когда основанием для отказа является отсутствие документов, требование о предоставлении которых федеральное законодательство не содержит.

Так, в допуске к участию в конкурсе на основания протокола рассмотрения заявок от 25.11.2009 № 7 по мотиву несоответствия заявки и прилагаемых к ней документов конкурсной документации отказано ФГУ «Камуралрыбвод», ФГУ «Нижнеобьрыбвод» и ИП Девальд Н.Н. Между тем, Правила такого основания для отказа не содержат.

Аналогичные факты выявлены в ходе рассмотрения комиссией заявок 21.01.2011 на участие в конкурсе на территории Тюменской области, 27.01.2011 при рассмотрении заявок по Курганской области и др.

При этом, несмотря на то, что пунктом 28 Правил организатору конкурса запрещено требовать от заявителя представления документов, не предусмотренных пунктами 26 и 27 Правил, комиссия 21.01.2011 на основании протокола № 1 незаконно отказала в допуске к участию в конкурсе на право заключения договора пользования озерами Среднее, дальнее и Большое Моховое на территории Тюменской области индивидуальному предпринимателю Вахнеру А.Л., озером Айгинское индивидуальному предпринимателю Добрычеву А.В. в связи с отсутствием документов, наличие которых пунктами 26 и 27 Правил не предусмотрено, а именно в связи с отсутствием описи прилагаемых к заявке документов; ИП Девальд Н.Н. 25.11.2009 незаконно отказано в допуске к участию в конкурсе на право заключения договора пользования озером Брехуново на территории Челябинской области в связи с отсутствием сопроводительного письма.

Имеют место незаконные отказы комиссии в допуске к участию в конкурсе по мотиву несоблюдения требований к оформлению бизнес-плана с предложениями по созданию инфраструктуры, наличию реквизитов дополнительных подписей на бизнес-плане, требования о наличии которых в Правилах также отсутствуют. Например, 21.01 2011 комиссией незаконно отказано в допуске к участию в конкурсе на право заключения договора пользования озером Среднее в Викуловском районе ИП Вахнер А.Л., 08.09.2010 на право заключения договора пользования рыбопромысловым участком реки Большой Юган ООО Сургутский центр «Экология» в связи с отсутствием в проекте бизнес-плана подписи главного бухгалтера.

Выявлены нарушения при осуществлении проверки заявителей на соответствие предъявляемым требованиям.

Вопреки указанию пункта 12 Правил об осуществлении такой проверки комиссией, в ряде случаев документы из налоговых органов с информацией об отсутствии задолженности по платежам в бюджет предоставляются претендентами. Например, согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе на право заключения на территории Тюменской области от 16.12.2010 18 общественная организация «Ишимское городское общество охотников и рыболовов», ООО «СибирьТур», ИП Вахнер А.Л. и др. представили справки налоговых органов о состоянии расчетов по налогам и сборам; ИП Гулиев Ю.К. представил информацию из Упоровского районного отдела судебных приставов о том, что его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном КоАП РФ.

Аналогичные факты установлены при проведении проверок заявителей в ходе конкурсов на территории Ханты-Мансийского автономного округа — Югры в 2010 году.

Проверкой соблюдения законодательства при размещении извещений о проведении конкурса выявлены факты неполноты информации, требование о размещении которой предусмотрено законодательством.

Так, в опубликованном 16.11.2010 на официальном сайте и в газете «Тюменская область сегодня» извещении о проведении конкурса на право заключения договора на территории Тюменской области графа «границы» пустая, какая-либо информация отсутствует. Между тем, согласно подпункту «б» пункта 16 Правил сведения о предмете конкурса, границах рыбопромысловых участков подлежат обязательному опубликованию. Аналогичные нарушения выявлены при размещении извещений о проведении конкурсов на территории Курганской области.

В ряде случаев в извещениях не публикуется информация о датах рассмотрения заявок и подведения итогов конкурса, наличие которой предусмотрено подпунктом «з» пункта 16 Правил. Вместо точной даты о результатах рассмотрения заявок в извещении указывается временной промежуток в количестве 20 рабочих дней с даты подписания протокола вскрытия конвертов с заявками, а вместо точной даты подведения итогов конкурса — временной промежуток оценки и сопоставления заявок в количестве не более 10 рабочих дней с даты подписания протокола рассмотрения заявок (извещение от 23.11.2010 о проведении конкурса на территории Курганской области, извещение от 16.11.2010 о проведении конкурса на территории Тюменской области, извещение от 13.07.2010 о проведении конкурса на территории ХМАО-Югры и др.)

Млогочлсленньхе факты нарушений установлены при формировании конкурсной документации.

Вопреки требованиям п. 19 Правил Управление при формировании конкурсной документации:

— регулирует вопросы, которые в соответствии с Правилами не отнесены к компетенции организатора конкурса;

— устанавливает требовавия о предоставлении документов, не предусмотренных Правилами;

— создает предпосылки для коррупционных проявлений путем введения нечетких формулировок, позволяющих решать вопросы об отклонении заявок по усмотрению организатора конкурса.

Так, в конкурсной документации, утвержденной приказом Управления от 08.11.2010 № 199-П для проведения конкурса на территории Тюменской области, в пункте 6.1 установлены требования к оформлению проекта бизнес-плана: в качестве обязательного реквизита определена необходимость заверения проекта подписями заявителя и главного бухгалтера и печатью заявителя.

Между тем, согласно пунктам 18-19 Правил организатор конкурса при формировании конкурсной документация вправе разработать и утвердить только форму заявки. В отношении прилагаемых к заявке документов такое право у организатора отсутствует, подпунктом «в» пункта 19 Правил предусмотрена только разработка перечня прилагаемых к заявке документов в целях подтверждения сведений, предусмотренных пунктами 26 и 27 Правил, в том числе по проекту бизнес-плана.

Аналогичные факты нарушений выявлены в конкурсной документации на территории Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, Ямало-Ненецкого автономного округа, Курганской области и др.

Вопреки установленному п. 28 Правил запрету истребовать от заявителя документы, предоставление которые не предусмотрено пунктами 26 и 27 Правил, конкурсная документация, утвержденная приказом Управления от 16.09.2009 № 195-П для проведения конкурса на территории Челябинской области, содержит требование о предоставлении реестра сведений о доходах физических лиц за год, предшествующий проведению конкурса, с отметкой налогового органа и выписки из справки № 2-НдФЛ в отношении работников, средняя численность которых подтверждается заявителем в приложении к заявке.

Между тем, согласно подпункту «е» пункта 27 Правил заявитель обязан представить заверенные документы, подтверждающие среднюю численность работающих у него работников, которые были зарегистрированы в соответствующем субъекте Российской Федерации и которые осуществляли либо будут осуществлять организацию любительского и спортивного рыболовства на выставляемом на конкурс рыбопромысловом участке. Требований о предоставлении информации о доходах указанных лиц Правила не содержат.

Истребование сведений о доходах граждан также нарушает их права на конфиденциальность персональных данных, к Которым в соответствии со ст. 3 вышеуказанного закона отнесены сведения о доходах, фамилии, имени, отчестве физических лиц, предусмотренные Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных».

Таким образом, без согласия работников сведения об их доходах и иных персональных данных поступают организатору конкурса в отсутствие законодательно установленных основании.

Помимо указания на предоставление документов с информацией о доходах, в ряде случаев конкурсная документация содержит незаконные требования о предоставлении иных дополнительных документов.

Так, конкурсная документация, утвержденная приказом Управления от 08.11.2010 № 199-П для проведения конкурса на территории Тюменской области, содержит требования о предоставлении описи прилагаемых документов (п. 6.3); подписанного заявителем сопроводительного письма организатору конкурса (п. 5.7); оформленного в соответствии с определенными конкурсной документацией реквизитами внешнего конверта, в который запечатывается заявка во внутреннем конверте (п. 5.4 — 5.5); справки налогового органа об отсутствии задолженности по платежам в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды; справки из службы судебных приставов о том, что на имущество участника не наложен арест и его деятельность не приостановлена в административном порядке (п. 6.1).

Аналогичные нарушения выявлены при формировании конкурсной документаiщи в отношении рыбопромысловых участков на территории Челябинской, Курганской областей, ХМАО-Югры и ЯНАО.

Отдельные положения конкурсной документации формулируются таким образом, при котором решение вопроса об отклонении заявки претендента возможно на основании произвольного мнения комиссии вне оформляемой протоколом процедуры рассмотрения заявок.

Так, пунктом 5.11 конкурсной документации, утвержденной приказом Управления от 08.11.2010 № 199-П для проведения конкурса на территории Тюменской области, предусмотрена возможность отклонения заявки в случае, если заявитель подал заявку не по форме или без указания названия конкурса; пунктом 5.12 конкурсной документация, утвержденной приказом Управления от 16.09.2009 № 195-П по Челябинской области, предусмотрена возможность вскрытия конверта до начала конкурса и отказа организатора конкурса от рассмотрения заявки в случае отсутствия на внешнем конверте надписи «Заявка на участие в конкурсе».

Между тем, пунктом 14 Правил предусмотрены исчерпывающие безусловные основания для отказа в допуске к участию в конкурсе, в перечне которых определенные в вышеуказанной конкурсной документации основания не предусмотрены.

Все перечисленные нарушения стали возможны в результате ненадлежащего исполнения должностных обязанностей работниками Управления — членами конкурсной комиссии, состав которой утвержден приказом руководителя Управления от 08.04.2009 № 64-П (с последующими изменениями) — заместителем председателя конкурсной комиссии начальником отдела контроля за воспроизводством водных биологических ресурсов и регулирования рыболовства Охман Л.Н., начальником отдела государственного контроля, ыадзора, охраыщ водных биоресурсов и среды их обитания по Тюменской области Рыжковым В.Ф., начальником отдела контроля, надзора, охраны водных биоресурсов и среды их обитания управления Сидоровым И.Ю.

Выявленные нарушения свидетельствуют об осуществлении Управлением при проведении конкурсов действий, ограничивающих доступ к участию в торгах, в результате которых лица, претендующие на рыбопромысловые участки, не могут в полной мере реализовать установленные федеральным законодательством права в сфере рыболовства, нарушении принципа законности, который на основании ст. 3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-Ф3 «О противодействии коррупции» является одним из основных принципов противодействия коррупции.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 6, 22, 24 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»,

ПРЕДЛАГАЮ:

Рассмотреть настоящее представление с участием представителя прокуратуры, уведомив прокуратуру области о дате и времени рассмотрения представления.

Принять конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих.

При проведении процедуры рассмотрения заявок осуществлять отказ в допуске к участию в конкурсе исключительно по основаниям, установленным пунктом 14 Правил, со ссылкой в протоколе на конкретное основание, указанное в пункте 14 Правил.

Исключить факты истребования у заявителей документов, предоставление которых не предусмотрено пунктами 26 и 27 Правил.

При размещении извещений о проведении конкурса публиковать информацию о границах рыбопромысловых участков и датах рассмотрения заявок и подведения итогов конкурса.

Исключить при формировании конкурсной документации факты:

— регулирования вопросов, которые в соответствии с Правилами не отнесены к компетенции организатора конкурса; установления требований о предоставлении документов, не предусмотренных Правилами, а также требований к оформлению документов в случае, когда организатор конкурса не уполномочен Правилами устанавливать форму документов.

Рассмотреть вопрос о привлечении виновных должностных лиц к дисциплинарной ответственности.

О результатах рассмотрения настоящего представления и принятых мерах письменно проинформировать прокуратуру Тюменской области в установленный законом месячный срок.

В.А. Русских, И.о. прокурора области государственный советник юстиции 3 класса

"www.fishkamchatka.ru" 25.05.11 г.


главная журнал"СР" газета"РОГ" статьи форум карпомания фото спорт журнал"БР" охота


k®k 2002-2014 Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100