Калининградский рыболовный клуб


Пресс-служба прокуратуры края информирует


Обратная связь: газета сообщила — прокуратура проверила

По поручению прокуратуры Камчатского края межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка по опубликованной в газете «Рыбак Камчатки» от 25.05.2011 № 21 статье «На Камчатке бесплатной рыбалки нет. А будет?».

В части публикации о распределении всех доступных для граждан водоемов и морских районов предпринимателям установлено следующее.

Формирование Перечня рыбопромысловых участков для организации любительского и спортивного рыболовства (далее — РПУ) происходило в соответствии с требованиями федерального законодательства, в том числе приказа Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 26.07.2007 № 371 «Об утверждении Порядка определения границ рыбопромысловых участков» (далее — Приказ) с учетом рекомендаций научно-исследовательского органа и предложений заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, муниципальных образований и общественности. По результатам работы межведомственной рабочей группы был подготовлен проект Перечня РПУ, который в установленном порядке прошел согласование Комиссией территориального управления Росрыболовства и в дальнейшем Государственным комитетом Российской Федерации по рыболовству.

Постановлением Правительства Камчатского края от 3 декабря 2009 года № 464-П утвержден Перечень рыбопромысловых участков на территории Камчатского края, согласно которому на территории края находится 155 рыбопромысловых участков для организации любительского и спортивного рыболовства.

Участки для организации промышленного (прибрежного) рыболовства занимают ограниченную акваторию, и имеется достаточно мест общего пользования для осуществления свободного и бесплатного любительского и спортивного рыболовства в отношении наваги, камбал, мойвы и прочих морских водных биоресурсов.

Кроме того, по информации Министерства рыбного хозяйства Камчатского края от 10.06.2011, акватория, отведенная под рыбопромысловые участки для организации любительского и спортивного рыболовства составляет незначительную часть от общего водного фонда Камчатского края, который представлен 112 300 озерами, общей площадью зеркала 5 880 кв. км., и 140 101 рекой, общей протяженностью 359 757 км, что составляет 1,02% к площади общего водного фонда.

Таким образом, формирование Перечня РПУ осуществлено в соответствии с действующим законодательством, учтены интересы рыбаков любителей и предпринимателей, нарушений не выявлено.

В части публикации о требовании рыбаков-любителей отменить результаты конкурсов установлено следующее.

о предоставлении рыбопромыслового участка для организации любительского и спортивного рыболовства, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2008 № 1078, СВТУ Росрыболовства в 2009-2010 г.г. проводились конкурсы в отношении рыбопромысловых участков, предусмотренных вышеуказанным перечнем.

Состав конкурсной комиссии и порядок ее деятельности утверждались приказами Северо-Восточного территориального управления Федерального агентства по рыболовству (далее — Управление).

Конкурсная документация для проведения конкурса размещалась в сети Интернет на официальном сайте Управления http://www.terkamfish.ru.

Извещения о проведении на территории Камчатского края конкурсов были размещены в сети Интернет на официальном сайте Управления, опубликованы в официальном печатном издании, обеспечивающем публикацию информации о проведении конкурсов в Камчатском крае, газете «Официальные ведомости».

В течение периода подачи заявок Управлением осуществлялась консультативная работа с заявителями на предмет разъяснения положений конкурсных документаций. Разъяснения положений конкурсных документаций по письменным обращениям заявителей размещались в сети Интернет на официальном сайте Управления.

Нарушений требований законодательства при принятии решения о проведении конкурсов, при формировании комиссии по проведению конкурса и определении порядка ее деятельности, при размещении извещения о проведении конкурса, при формировании конкурсной документации, при принятии комиссией решений в ходе проведения конкурсов, при проверке заявителей на соответствие предъявляемым требованиям, при проведении результатов конкурсов и заключении договоров о предоставлении рыбопромысловых участков, — не выявлено.

Таким образом, распределение РПУ осуществлено в соответствии с требованиями действующего законодательства. Оснований для оспаривания результатов конкурсов не имеется.

В части публикации о понуждении рыбаков-любителей к покупке путевки, на осуществление рыболовства на территории РПУ, установлено следующее.

Частью 5 статьи 24 Федерального закона от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» предусмотрено, что на рыбопромысловых участках, предоставленных юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям для организации любительского и спортивного рыболовства на основании договоров, любительское и спортивное рыболовство осуществляется гражданами при наличии путевки (документа, подтверждающего заключение договора возмездного оказания услуг в области любительского и спортивного рыболовства).

Лов без путевки на РПУ является нарушением Правил рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна, утвержденного приказом Федерального Агентства по рыболовству от 27 октября 2008 г. № 272, за что наступает административная ответственность.

В соответствии с ч. 1 ст. 779 Гражданского кодекса РФ, оказанные услуги заказчик обязан оплатить.

В апреле текущего года межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка деятельности федерального государственного учреждения «Северо-Восточное бассейновое управление по рыболовству и сохранению водных биологических ресурсов» (ФГУ «Севвострыбвод») по организации спортивного и любительского рыболовства на территории Камчатского края, в том числе об обоснованности платы за путевку.

Установлено, что за ФГУ «Севвострыбвод» закреплено 28 рыбопромысловых участков, предназначенных для организации любительского и спортивного рыболовства. В рамках организационного и информационно-методического обеспечения любительского и спортивного рыболовства учреждение осуществляет изготовление и оформление бланков путевок на право добычи (вылова) водных биологических ресурсов, информационно-консультативные услуги. Согласно утвержденной Инструкции о порядке организации ФГУ «Севвострыбвод» любительского и спортивного лова (добычи) водных биоресурсов гражданами (физическими лицами) по путевкам размер денежных сборов, взимаемых при выдаче путевок, за оказание платных услуг в области любительского и спортивного рыболовства определяется исходя из расходов учреждения на организацию и проведение любительского и спортивного рыболовства и утверждается приказом ФГУ «Севвострыбвод».

Исходя из осуществляемых учреждением затрат на организационное и информационно-методическое обеспечение любительского и спортивного рыболовства — уплату сбора за пользование водными биоресурсами, налогов, затрат на материально-техническое обеспечение (приобретение и содержание транспортных средств, горюче-смазочных материалов, содержание помещений для размещения сотрудников, занятых на организации любительского и спортивного рыболовства, изготовление бланков путевок, информационных щитов и литературы), содержание штатных и внештатных сотрудников (в том числе командировочные расходы, спецодежда, спасательные средства и т.п.), — приказом ФГУ «Севвострыбвод» от 28.05.2010 № 123 согласно утвержденной методике и по согласованию с Северо-Восточным территориальным Управлением Росрыболовства и Министерством экономического развития Камчатского края были утверждены следующие тарифы:

— стоимость 1 путевки, морской участок — 300 рублей;

— стоимость 1 путевки, речной участок — 200 рублей.

В текущем году приказом от 08.04.2011 № 57 в утвержденные тарифы внесены изменения, при этом предусмотрено снижение стоимости путевок для добычи гольца на водных объектах Камчатского края и Чукотского автономного округа до 75 рублей на морском участке и до 50 рублей на речном (при установленном количестве 30 штук по 1 путевке).

В соответствии с утвержденным порядком уплата денежных сборов, взимаемых при выдаче путевок, осуществляется перед их выдачей, в местах реализации путевок путем наличного или безналичного расчета. Бланки путевок на добычу (вылов) водных биоресурсов являются бланками строгой отчетности, изготавливаются типографским способом, имеют степень защиты, серию и порядковый номер, по использованию бланков путевок ведется установленная в учреждении отчетность.

По сообщению СВТУ Росрыболовства организаторы любительского и спортивного рыболовства ООО «Анадар» и ООО «Биг-Ривер» осуществляют выдачу путевок на добычу (вылов) гольца без взимания платы.

В ходе осуществления надзорной деятельности фактов необоснованного взимания платы с граждан, осуществляющих любительское и спортивное рыболовство, не выявлено.

Вопросы ценообразования и стоимости путевки (договора возмездного оказания услуг в области любительского и спортивного рыболовства) действующим законодательством не урегулированы.

Данный вопрос решается по соглашению сторон в соответствии с гражданским законодательством.

Обращений граждан о завышенной стоимости путевок в межрайонную природоохранную прокуратуру, не поступало.

Межрайонной природоохранной прокуратурой в СВТУ Росрыболовства направлено требование об организации и проведении проверок пользователей рыбопромысловыми участками, предоставленными для организации любительского и спортивного рыболовства в Камчатском крае, в том числе по вопросам соблюдения условия добычи (вылова) водных биоресурсов, установленных полученными разрешениями, заключенными договорами.

Информация о результатах проверок и принятых мерах будет предоставлена в природоохранную прокуратуру в срок до 12.08.2011.

Обращений граждан на неправомерные действия должностных лиц СВТУ Росрыболовства, выразившиеся в вытеснении рыбаков-любителей с рек и применении незаконных мер административного принуждения, не поступало.

В части публикации о требовании должностных лиц СВТУ Росрыболовства на обязательность подъезда к водоемам только по дорогам с твердым покрытием, установлено следующее.

Согласно п. 4 ч. 15 ст. 65 Водного кодекса РФ, в границах водоохранных зон запрещаются движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие.

За несоблюдение требований указанной нормы закона ответственности подлежат как рыболовы-любители, так и лица, осуществляющие промышленное рыболовство.

Таким образом, доводы, изложенные в данной статье, не основаны на действующем законодательстве .

Вместе с тем, согласно ст. 50 Федерального закона № 166-ФЗ, при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, внедрении новых технологических процессов и осуществлении иной деятельности должны применяться меры по сохранению водных биоресурсов и среды их обитания. Указанная деятельность осуществляется только по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Соответственно, если лица, осуществляющие промышленное рыболовство, намереваются выполнять какую-либо хозяйственную деятельность в водоохранной зоне или акватории водного объекта, то они должны согласовать данный вопрос с СВТУ Росрыболовства и в соответствии со ст. 78 Федерального закона «Об охране окружающей среды» добровольно или по решению суда компенсировать вред, причиненный окружающей среде.

При соблюдении указанных требований закона лица, осуществляющие промышленное рыболовство, не подлежат административной ответственности.

В части публикации о проблемах, возникающих у туроператоров.

Сплав по рекам осуществляется без путевки. В случае, если же во время сплава осуществляется рыболовство, наличие путевки обязательно.

Вместе с тем по информации ФГУ «Севвострыбвод», являющегося пользователем РПУ, стоимость путевки фиксирована и не зависит от лица, которое приобретает путевку.

Таким образом, доводы, изложенные в статье о том, что пользователи РПУ «выставляют турфирмам невообразимые цифры стоимости своих услуг» не нашли свое подтверждение.

При этом обращений туроператоров на неправомерные действия пользователей РПУ в межрайонную природоохранную прокуратуру не поступало.

В настоящее время оснований для принятия мер прокурорского реагирования не имеется.

"kamprok.ru" 29.06.11 г.


главная журнал"СР" газета"РОГ" статьи форум карпомания фото спорт журнал"БР" охота


k®k 2002-2014 Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100