Калининградский рыболовный клуб


Росрыболовство предложило новый законопроект


Проект документа направлен на повышение эффективности борьбы с незаконной добычей (выловом) водных биоресурсов.

В отраслевом ведомстве разработан проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации, направленных на совершенствование государственного контроля и надзора в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов, а также усиления уголовной и административной ответственности за нарушения в этой области»

Как сообщил «Рыбацкой газете» руководитель Центра общественных связей Росрыболовства Александр Савельев, целью Законопроекта является устранение пробелов действующего законодательства Российской Федерации, введение новых норм, направленных на воспрепятствование незаконному промыслу, совершенствование механизмов государственного контроля в области охраны и воспроизводства водных биоресурсов и среды их обитания, формирование условий, направленных на их сохранение.

Для решения поставленной задачи Законопроектом предусматривается:

— ужесточение уголовной ответственности по ст. 253 и 256 УК РФ;

— наделение должностных лиц Росрыболовства, осуществляющих государственный контроль (надзор), правом получать во временное пользование в органах внутренних дел отдельные типы и модели боевого ручного стрелкового оружия, а также использовать охотничье огнестрельное оружие в качестве служебного;

— обязанность российских и иностранных судов, на которых осуществляется транспортировка уловов через исключительную экономическую зону Российской Федерации водных биоресурсов, добытых (выловленных) за пределами внутренних морских вод Российской Федерации и территориального моря Российской Федерации, исключительной экономической зоны Российской Федерации и континентального шельфа Российской Федерации, произведенной из них рыбной и иной продукции, при входе в исключительную экономическую зону Российской Федерации представлять в уполномоченный Президентом Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти по факсу или телеграфу информацию о местонахождении судна, маршруте следования, объеме находящихся на борту уловов водных биоресурсов, произведенной из них рыбной и иной продукции в установленном этим органом порядке;

— ужесточение ответственности по ст. 8.16, 8.37, 8.43 — 8.46 КоАП РФ;

— введения норм об особенностях производства по делам об административных правонарушениях в отсутствие понятых в труднодоступной местности с применением технических средств фиксации хода процессуальных действий;

— введение ограничений на реализацию орудий добычи (вылова) водных биоресурсов (данное ограничение направлено на реализацию отдельных сетных орудий лова);

— конкретизацию правфедеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора) в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов и их должностных лиц;

— запрещение размещения водозаборных сооружений и трубопроводов, сброс сточных вод в местах размножения и зимовки водных биоресурсов.

По словам Александра Савельева, необходимость принятия нового закона связана со сложной обстановкойв сфере добычи водных биоресурсов и во всем рыбопромышленном комплексе страны, что требует постоянного внимания со стороны правоохранительных органов.

Так, в 2008 году органами внутренних дел Российской Федерации в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов выявлено в общей сложности 12178 преступлений, по которым установлен ущерб в размере 4,5 миллиарда рублей.

Наибольшее беспокойство для позитивного развития рыбохозяйственного комплекса Российской Федерации вызывает непосредственно браконьерская деятельность.

Незаконная добыча (вылов) водных биоресурсов, квалифицируемая по ст. 256 Уголовного кодекса Российской Федерации, более широко известной как «браконьерство», является основным видом преступлений, совершаемых в сфере пользования водными биологическими ресурсами. По данным ГИАЦ МВД России в 2007 году из 12573 зарегистрированных преступлений, совершенных в сфере использования водных биологических ресурсов, преступления предусмотренные ст.256 УК РФ составляли более 83 %.

Как показывает анализ складывающейся оперативной обстановки данный вид преступлений все более приобретает характер организованной преступной деятельности, осуществляемой в промышленных масштабах, с применением современных орудий промысла и других технических средств, а зачастую — с использованием браконьерами коррумпированных связей, при участии должностных лиц органов государственной власти и управления.

Так, из числа выявленных в 2008 году преступлений по ст. 256 УК РФ 1445 совершены лицом с использованием своего служебного положения либо группой лиц по предварительному сговору или организованной группой и квалифицированы по ч. 3 ст. 256 УК РФ.

В Росрыболовстве считают, что предлагаемые Законопроектом меры позволят поднять эффективность борьбы с браконьерством водных биоресурсов на качественно новый уровень.

Евгений Вовченко

"Рыбацкая Газета" 28.06.11 г.


главная журнал"СР" газета"РОГ" статьи форум карпомания фото спорт журнал"БР" охота


k®k 2002-2014 Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100