Калининградский рыболовный клуб


Заместитель Генерального прокурора требует
устранить нарушения законности в деятельности Нижнеобского ТУ ФАР


Генеральная прокуратура Российской Федерации

Руководителю Федерального агентства по рыболовству Крайнему А.А.

Представление
об устранении нарушений федерального законодательства

В ходе проведенной управлением Генеральной прокуратуры Российской федерации в Уральском федеральном округе (далее — управление Генпрокуратуры) плановой проверки исполнения требований законодательства, обеспечивающего свободу экономической деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, установлено, что в Нижнеобском территориальном управлении Федерального агентства по рыболовству (далее — управление Росрыболовства) допускаются многочисленные нарушения требований Федеральных законов от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

Согласно официальной ведомственной отчетности в первом полугодии 2011 года сотрудниками этого подразделения при штатной численности в 153 должностных лица, полномочных осуществлять государственный контроль, проведено 69 проверочных мероприятий хозяйствующих субъектов, из них 68 — предусмотренных планом на текущий год и одна внеплановая проверка.

При этом руководство управления Росрыболовства не сумело должным образом организовать работу на данном участке, о чем свидетельствуют следующие установленные проверкой факты.

Вопреки пункта 2 статьи 14 вышеупомянутого Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ все 68 приказов о проведении плановых проверок, изданные в текущем году руководителем управления Росрыболовства Черняковым А.П. и Утиным В.М., не содержат сведений о том, соблюдение каких именно требований федерального законодательства надлежит проверить в деятельности юридического лица, что могло создать предпосылки для злоупотреблений коррупционной направленности со стороны инспекторского состава, допуская возможность бесконтрольно истреблять документы и проверять хозяйствующие субъекты по вопросам, не включенным в сводный план проверок на текущий год.

Кроме того, в результате отсутствия должного контроля со стороны руководителей территориальных отделов управления Росрыболовства по Курганской, Свердловской, Челябинской областям и Ханты-Мансийскому автономному округу Хахалева В.И., Павлюка С.И., Носиковского Б. Н., занимавшего эту должность до 25.05.2011, и Харламова Е.В. целый ряд проверочных мероприятий был проведен подчиненными им должностными лицами с нарушением сроков, которые ранее были согласованы с управлением Генпрокуратуры в УрФО и размещены на официальном Интернет — сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

Так, госинспектор Курганского отдела этого органа Матвеев А.Л., несмотря на то, что по плану проверка ЗАО «Слевинское» была назначена на 25.04.2011, вопреки требованиям статьи 9 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ без каких-либо причин провел ее спустя 17 дней.

Аналогичные нарушения закона были допущены госинспектором Свердловского отдела управления Полушкиным Е.Ю., который проверил деятельность ООО «Торговый дом Кожевенный завод» 29.04.2011 (по плану (04.04.2011), госинспектором того же отдела Ширяевым В.А. при проверке 21.04.2011 ОАО «Артинский завод» (по плану 04.04.2011), госинспекторами отдела по Челябинской области Беспаловым А.В. и Ильиным Е.И., проверившими ПТО МП «Энергетик» 25.05.2011 (по плану 23.05.2011), а также сотрудником данного отдела подразделения (в настоящее время его начальником) Логиновым Д.В., который провел проверку ООО «Катав-Ивановский механический завод» по вопросу использования водных объектов в его производственной деятельности 10.06.2011 (по плану 16.05.2011), а также ООО «Компания заморского строительства» — 26.05.2011 (по плану с 16.05.2011 — 50 часов). Государственный инспектор отдела по ХМАО Бронников В.Г. проверял в мае текущего года деятельность ООО «сельскохозяйственное предприятие «Айтур» в течение 15 дней, вместо 40 часов, как это было предусмотрено планом.

Как установлено, отдельные работники управления Росрыболовства на местах в нарушение требований статей 3 и 9 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ письменно не уведомляли руководителей предприятий и организаций о предстоящих плановых проверках в течение трех рабочих дней до начала проведения, чем грубо нарушили их права на получение информации об организации и осуществлении государственного контроля.

Такие серьезные нарушения законности, ущемляющие права предпринимателей, допущены государственными инспекторами Тюменского и Свердловского отделов Колесниковым Н.С., Мулкомановым Н.В. и Ширяевым В.А., которые копии распоряжений о проведении плановых проверок использования водных объектов в МУП «ЖКХ поселка Боровский» (октябрь 2010 г.), ОАО КП «Тавда-Уют» (июнь 2011 г.), ООО «Инвест-силикатстройсервис» (октябрь 2010 г.), ОАО «Косулинский абразивный завод» (март 2011 г.), ЕМУП «Екатеринбургский хлебокомбинат» (апрель 2011 г.), в адрес их руководства не направили, что не получило никакой оценки со стороны руководителей этих подразделений Пономарева Е.В. и Павлюкова С.И., согласовавших итоговые акты данных, по сути незаконно проведенных, проверочных мероприятий.

Кроме того, копия акта контрольной проверки ОАО КП «Тавда-Уют» от 17.06.2001, составленного Колесниковым Н.С., в нарушение статьи 16 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ, устанавливающей, что документ по проверке оформляется непосредственно после её завершения в двух экземплярах, один из которых незамедлительно вручается под расписку руководителю юридического лица, представлена им директору этого предприятия лишь 08.07.2011, то есть спустя 21 день после окончания мероприятий по контролю.

Этот же инспектор акт проведенной им в мае прошлого года проверки использования водных объектов в производственной деятельности ЗАО «Птицефабрика «Пышминская» в адрес директора указанного предприятия вообще не направил.

Указанные очевидные нарушения законности со стороны Колесникова Н.С. также не были своевременно выявлены и пресечены его непосредственным руководителем Пономаревым Е.В.

Как показала прокурорская проверка, сотрудники управления Росрыболовства, игнорируя требвания статьи 16 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ сами допускали элементраную безграмотность при оформлении организационно-распорядительных документов о проверке юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в том числе датировали соответствующие акты «задним числом».

Государственным инспектором Тюменского отдела Буториным П.Н. и Новоком Д.В. в акте мероприятий по контролю в ООО «Княжево», период проверки указан с 01.03.2011 по 22.03.2011, в то время как названное юридическое лицо фактически проверялось ими с 09.03.2011, а итоговая справка о результатах составлена 14.03.2011. При этом прокурорской проверкой установлены факты откровенного бездействия этих должностных лиц, заключающиеся в непринятии ими предусмотренных законом мер ответственности к виновным правонарушителям. Несмотря на то, что в ходе проверки данного предприятия установлено, что ряд его производственных объектов расположен в водоохранной зоне без наличия необходимой разрешительной документации, этими инспекторами вопреки требованиям статей 17 и 18 Федерального закона № 294-ФЗ, обязывающих должностных лиц органов контроля своевременно исполнять представленные законом полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений федерального законодательства, предписание об устранении данных серьезных нарушений природоохранного законодательства в адрес руководства этого предприятия не внесено, сроки для их устранения не установлены, к административной ответственности за незаконное использование прибрежной защитной полосы водного объекта по статье 8.42 КоАП Российской Федерации никто не привлечен.

В деятельности управления Росрыболовства вскрыты грубые нарушения требований Кодекса Российской Федерации об административных правнонарушениях, в результате которых к ответственности в виде многотысячных штрафов незаконно привлекались субъекты малого предпринимательства.

Например, в период с 30 июня по 8 июля текущего года государственным инспектором Тюменского отдела Колесниковым Н.С. была проведена плановая проверка крестьянского (фермерского) хозяйства Зайкина И.А., по результатам которой им выявлено, что в прибрежной защитной полосе водного объекта предпринимателем размещены временные некапитальные строения, необходимые для организации полива сельскохозяйственных растений. После чего этот инспектор, действуя в нарушение требований статьи 4.1 КоАП Российской Федерации, в соответствии с которой никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же правонарушение, вынес в отношении фермера два постановления о привлечении к административной ответственности по статье 8.38 (нарушение правил охраны водных биологических ресурсов) и одновременно три — по статье 8.42 (нарушения режима деятельности в прибрежной защитной полосе водного объекта) указанного Кодекса, на основании которых в тот же день подверг его штрафу на общую сумму 54 тыс. рублей.

На все эти нелегитимные постановления прокуратурой принесены протесты, которые рассмотрены и удовлетворены, незаконные решения отменены.

Аналогичные нарушения требований КоАП Российской Федерации были допущены государственными инспекторами отдела управления Росрыболовства по Свердловской области Шекалевым П.В., Макаровым И.В. и Лавровым А.Д., 15 незаконных постановлений которых о привлечении к административной ответственности граждан были отменены в июле текущего года по прокурорским протестам.

В ряде случаев работниками территориальных отделов управления Росрыболовства при подготовке административных материалов допускалась элементарная правовая безграмотность.

12.01.2011 государственный инспектор Ханты-Мансийского отдела Буркова А.Г. составила протокол по статье 19.7 КоАП Российской Федерации в отношении индивидуального предпринимателя Дятлова Д.С. за не предоставление отчета об объемах добытой им рыбы в рамках ранее предоставленной квоты. При этом в нарушение требований статьи 2.4 данного Кодекса, согласно которой индивидуальные предприниматели, совершившие административное правонарушение, несут ответственность как должностные лица, протокол этим государственным инспектором был составлен на юридическое лицо. Начальник отдела Харламов В.Е., рассмотрев в тот же день данный незаконный процессуальный документ, не только не потребовал от своего подчиненного устранения допущенных при его составлении указанных нарушений, но и сам вынес определение о передаче дела об административном правонарушении в суд, в описательной части которого указал, что правонарушение было допущено индивидуальным предпринимателем Зольниковым В.П., который его не совершал. В результате чего суд обоснованно отказал в привлечении Дятлова Д.С. к ответственности.

Кроме того, в деятельности управления Росрыболовства прокурорской проверкой установлены многочисленные нарушения требований федерального законодательства о государственной гражданской службе.

Установлено, что сотрудниками управления вопреки требованиям статьи 8 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и Указа Президента Российской Федерации от 18.05.2009 № 559 предоставлены недостоверные сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2010 год.

Главный специалист-эксперт Захарова Л.Ю. в разделе 1 справки о доходах не указала доход, полученный ею от продажи автомобиля, в размере 100 тыс. рублей, главный специалист-эксперт Киселева Е.Е. не отразила доход, полученный от продажи автомобиля, в размере 340 тыс. рублей.

Кроме того, заместитель начальника отдела Пономарев Е.В. скрыл факт владения на праве собственности ¼ доли земельного участка, расположенного по улице Юбилейная в селе Омутинском Тюменской области.

Государственным инспектором Крашенининой Я.И. при предоставлении сведений за 2010 года не отражен доход по прежнему месту работы в ООО «Саша и К» свыше 58 тыс. рублей, старшим государственным инспектором Денисовым В.А. — доход по прежнему месту работы в ЗАО «Евракор» в размере более 55 тыс. рублей.

Проверка также показала, что 17 сотрудниками управления в справки не внесены сведения об объектах недвижимого имущества, находящихся у них в пользовании.

Так, старшими государственными инспекторами Петровым С.С., Шевелевым А.Я., Полушкиным Е.Ю., Щекалевым П.В., государственными инспекторами Поздниковым В.И., Поспеловым А.В., Королевым И.П., Ибрагимовым С.А., Исаевым А.В., Козловым Н.Е., Долгих В.А., Бакай С.А., Новак Д.В., Грабовецким В.А., Кривицкой О.И., а также главными специалистами-экспертами Пелымским Д.А., Калашниковым И.В. в разделе 5 справок за прошлый год не отражены квартиры, в которых они фактически проживают.

Старший государственный инспектор Фомин С.А. и государственный инспектор Гребнев С.А. в справках о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2010 год не указали остатки денежных средств, находящихся на счетах, открытых в банке в связи с выдачей им банковских карт, предназначенных для зачисления денежного содержания по месту работы.

Вопреки требованиям части 2 статьи 14 Федерального закона № 79-ФЗ в 2010 году без предварительного уведомления представителя нанимателя государственным инспектором Ковалевым А.А. осуществлялась иная оплачиваемая работа в НОУ МЦ «Профессионал», за что им был получен доход в сумме 15 тыс. рублей.

Все вышеупомянутые нарушения требований антикоррупционного законодательства были допущены в результате нерадлежаего исполнения своего служебного долга начальником отдела административной и кадровой работы управления Росрыболовства Чинковой А.Е., на которую согласно положению о распределении обязанностей в данном подразделении возложены функции по профилактике коррупционных и иных правонарушений среди сотрудников этого контролирующего органа.

При проверке имеющихся в управлении Росрыболовства материалов, связанных с его контрольно-надзорной деятельностью, было установлено, что руководитель управления Черняков А.П. без необходимой проверки лично утвердил отчетные документы по государственному контракту о проведении работ по искусственному воспроизводству водных биоресурсов, которые фактически не проводились, что привело к необоснованному расходованию средств бюджета Тюменской области на сумму 6 млн. рублей.

Так, 06.12.2010 по итогам заседания аукционной комиссии от 23.11.2011 первым заместителем директора департамента агропромышленного комплекса Тюменской области Чейметовым В.Н. и генеральным директором учрежденного Госрыболовством федерального государственного унитарного предприятия «Госрыбцентр» Литвиненко А.И. подписан государственный контракт № 017-2/10А, согласно которому «Госрыбцентр» взял на себя обязательства выполнить работы по искусственному воспроизводству рыбных запасов, выпустив в срок с 6 по 25 декабря 2010 года не менее 7,3 млн. экземпляров молодой пеляди в Обь-Иртышскую магистраль, а областной департамент агропромышленного комплекса — оплатит эти работы, перечислив на счет исполнителя 6 млн. рублей в течение 5 дней после подписания сторонами акта сдачи-приемки выполненных работ.

08.12.2010 Литвиненко А.И. подписал и в тот же день представил в департамент отчет о том, что подчиненные ему сотрудники вырастили и выпустили в реку Обь из расположенного в Ханты-Мансийском автономном округе пойменного водоема «Чагинский Сор» обозначенное государственным контрактом количество мальков пеляди (7,53 млн. шт.). При этом к данному отчету им был приложен акт выполнения работ от того же числа, подписанный советником руководителя управления Росрыболовства Утиным В.М., начальником отдела контроля за воспроизводством водных биоресурсов Охман Л.Н., ее заместителем Мальцевым П.А., а также заместителем начальника Ханты-Мансийского территориального отдела Михайленко В.А., который был утвержден руководителем управления Росрыболовства Черняковым А.П. Вместе с тем, как установлено прокурорской проверкой, в предусмотренный государственным контрактом период с 06.12.2010 по 25.12.2010, данным предприятием эти работы не проводились.

На основании этого подписанного руководством управления Росрыболовства официального акта, содержащего не соответствующие действительности сведения, ФГУП «Госрыбцентр» из бюджета были выделены денежные средства в размере 6 млн. рублей за якобы выполненные по государственному контракту работы по воспроизводству водных биоресурсов.

В этой связи, 8 сентября текущего года по материалам прокурорской проверки следственным управлением Следственного комитета Российской Федерации по УрФО в отношении Чейметова В.Н., в настоящее время занимающего должность директора департамента агропромышленного комплекса Тюменской области-заместителя Губернатора этого субъекта Российской Федерации, возбуждено уголовное дело по части 1 статьи 293 Уголовного Кодекса Российской Федерации (халатность), в ходе расследования которого будет дана правовая оценка действиям всех должностных лиц, причастных к вышеупомянутым нарушениям законности.

Прокурорской проверкой вскрыты и другие факты, содержащие признаки уголовно наказуемых деяний, допущенные бывшим руководителем указанного территориального управления Росрыболовства.

Установлено, что в июле 2006 г. Сидоренко В.С., в то время начальник федерального государственного учреждения «Нижне-Обское бассейновое управление по рыболовству и сохранению водных биологических ресурсов», вопреки требованиям действовавшей на тот момент редакции статьи 298 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которой учреждение, за которым имущество закреплено на праве оперативного управления, не в праве отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом, явно выходя за пределы своих полномочий, незаконно дал устное распоряжение подчиненным ему сотрудникам о передаче приобретенного за счет бюджета, фактически находящегося в федеральной собственности и вверенного учреждению имущества: катера-метчика ВКМ-3М № 673; несамоходного самометного неводника НС-5 № 264; двух приемно-транспортных судов (ПТС) — 70170 №№ 37,38; рефрижераторного контейнера № 5994758; генератора 60 С-Т 400, руководителю ООО «Приобское рыбное хозяйство» Минулину Р.Ф.

В результате этих незаконных действий Сидоренко В.С. данное имущество до настоящего времени неправомерно используется ООО «Приобское рыбное хозяйство» в целях извлечения прибыли от вылова, транспортировки и хранения водных биологических ресурсов на реке Оби и её притоках, чем по предварительным данным специалистов федеральному бюджету причинен материальный ущерб федеральному бюджету не менее 5,7 млн. рублей.

С учетом того, что в действиях бывшего начальника ФГУ «Нижнеобьрыбвод» Сидоренко В.С. усматриваются признаки преступления , предусмотренного ч. 1 ст. 286 Уголовного кодекса Российской Федерации, материалы проверки в отношении него направлены в управление Следственного комитета Российской Федерации по Уральскому федеральному округу для решения вопроса об уголовном преследовании.

Ранее Сидоренко В.С., занимавший с 2008 по 2010 годы должность руководителя Нижнеобского управления Росрыболовства, был изобличен следственными органами в аналогичных корыстных злоупотреблениях служебным положением и передан суду по части 1 статьи 285 УК Российской Федерации, приговором которого от 02.06.2010 по данной статье был лишен права занимать руководящие должности в органах государственной власти.

Кроме того, проведенной управлением в апреле прошлого года проверкой установлено, что в 2008-2009 годах руководитель управления Нижнеобьрыбвод Сидоренко В.С., явно выходя за пределы своих полномочий, незаконно издавал приказы о выплате себе материальной помощи от 1 тыс. до 53 тыс. рублей, обосновывая «их материальными затруднениями, связанными с ростом цен на товары и услуги в период кризиса». Всего за указанный период Сидоренко В.С. из средств федерального бюджета неправомерно было начислено себе лично материальной помощи в размере 969 тыс. рублей. По результатам проверки по данному факту возбуждено и под контролем прокуратуры расследуется уголовное дело.

Несмотря на эти вопиющие факты Сидоренко В.С., имеющий непогашенную судимость, неоднократно преступивший закон и совершивший еще ряд уголовно-наказуемых деяний коррупционной направленности, до настоящего времени продолжает работать в структуре Росрыболовства, занимая ответственный пост — заместителя директора учреждения данным ведомством Федерального государственного унитарного предприятия «Госрыбцентр», что подрывает авторитет возглавляемой Вами Федеральной службы в глазах общественности и создает атмосферу безнаказанности среди её сотрудников.

Таким образом, проверкой в Нижнеобском управлении Росрыболовства вскрыты нарушения требований законодательства о защите прав хозяйствующих субъектов при осуществлении государственного контроля, факты незаконного привлечения юридических лиц к административной ответственности, неисполнения контрольных функций в отношении поднадзорных организаций (ФГУ «Госрыбцентр»), в результате чего было допущено необоснованное расходование бюджетных средств на сумму 6 млн. рублей, использование федерального государственного имущества с целью личного обогащения бывшим руководителем этого подразделения, а также многочисленные случаи неисполнения федеральными гражданскими служащими антикоррупционного законодательства.

Указанные нарушения законности свидетельствуют о том, что руководитель Нижнеобского территориального управления Росрыболовства Черняков А.П. не сумел обеспечить исполнение требования Президента Российской Федерации о прекращении административного произвола в отношении хозяйствующих субъектов при осуществлении функций государственного контроля (надзора), а также о безусловном соблюдении всеми государственными служащими установленных законом запретов и ограничений во вверенном ему подразделении Росрыболовства, что в дальнейшем терпимо быть не может и требует оценки со стороны руководства Федерального агентства по рыболовству.

На основании изложенного, руководствуясь статьёй 24 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»,

Т Р Е Б У Ю:

Рассмотреть настоящее представление и принять конкретные меры по устранению отмеченных в нём нарушений законности в деятельности Нижнеобского территориального управления Федерального агентства по рыболовству.

За допущенные грубые нарушения федерального законодательства и непринятие мер по их устранению привлечь к дисциплинарной ответственности руководителя управления Чернякова А.П. и других виновных должностных лиц.

Решить вопрос о дальнейшем пребывании в должности заместителя директора Федерального государственного унитарного предприятия «Госрыбцентр» Сидоренко В.С., осужденного приговором суда, и в настоящее время привлекаемого к уголовной ответственности за совершенные им преступления коррупционной направленности.

О результатах рассмотрения представления сообщить в установленный законом срок.

Кроме того, довожу до Вашего сведения, что о вскрытых прокурорской проверкой серьезных нарушениях законности в деятельности Нижнеобского территориального управления возглавляемого Вами ведомства мною проинформирован полномочный представитель Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе Куйвашев Е.В.

Ю.М. Золотов, Заместитель Генерального прокурора Российской Федерации, государственный советник юстиции 1 класса

"fishkamchatka.ru" 25.10.11 г.


главная журнал"СР" газета"РОГ" статьи форум карпомания фото спорт журнал"БР" охота


k®k 2002-2014 Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100