Калининградский рыболовный клуб


Положение законопроекта содержит коррупциогенный фактор


В связи с этими материалами («Перерасчет квот на вылов атлантического лосося, который производится в аппарате правительства Мурманской области, неправомерен») мною в настоящее время получены ответы из Минэкономразвития и Минюста в сфере создания проекта ФЗ «О любительском и спортивном рыболовстве», которые я и прилагаю. Поводом моего обращения в Минэкономразвития послужило, в частности, «бескорыстная» ... забота Комитета рыбохозяйственного комплекса Правительства МО по развитию на семужьих реках Кольского п-ова принципа лова «поймал-отпустил», изначально имеющего здесь коррупционную направленность с целью неконтролируемого доступа к биоресурсам семги и закомуфлированного ННН-вылова, что связано с коммерческими интересами как самих туроператоров, так и иных активных коммерческих и государственных структур, имеющих финансовые интересы в протежировании международной индустрии рыболовного спорта и туризма («Изобилие закончилось!») .

В частности: Заключение об оценке регулирующего воздействия на проект федерального закона «О любительском рыболовстве»

* * *

Также считаем целесообразным разработчику Проекта акта обратить внимание на следующие замечания и предложения.

1. Комитет рыбохозяйственного комплекса Мурманской области:

«По нашему мнению представленный Проект акта содержит положения с недостаточно полным их толкованием, что способствует введению избыточных административных и иных ограничений и обязанностей для субъектов предпринимательской и иной деятельности, а также положения, способствующие возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской деятельности.

1. Проектом акта определены федеральные государственные органы, участвующие в правоотношениях — Правительство Российской Федерации, орган исполнительной власти, уполномоченный в области рыболовства, и орган исполнительной власти, уполномоченный на установление порядка переоформления договора о предоставлении рыбопромыслового участка (часть 3 статьи 20 Проекта акта).

Во избежание избыточного администрирования представляется целесообразным полномочия по установлению порядка переоформления договора о предоставлении рыбопромыслового участка отнести к полномочиям Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти, уполномоченного в области рыболовства.

2. В настоящее время на водных объектах Мурманской области активно осуществляется любительское рыболовство с условием возвращения добытых (выловленных) водных биоресурсов в среду их обитания — так называемый принцип лова „поймал — отпустил“. Однако отсутствие четного порядка учета результатов добычи (вылова) водных биоресурсов при использовании такого принципа лова вызвал со стороны контролирующих органов претензии к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим организацию любительского рыболовства. Частью 3 статьи 7 в Проект акта указанный принцип лова также внесен.

Учитывая обозначенную по Мурманской области ситуацию с принципом лова „поймал — отпустил“, считаем целесообразным предусмотреть в Проекте акта положение, определяющее полномочия уполномоченного федерального органа по установления порядка учета водных биоресурсов, добытых (выловленных) с условием возвращения добытых (выловленных) водных биоресурсов в среду их обитания».

* * *

Министерство экономического развития Российской Федерации

Е. Г. Берестовскому

Об обращении Е. Г. Берестовского

от 14 мая 2012 г.

Уважаемый Евгений Генрихович!

В Министерстве экономического развития Российской Федерации рассмотрено Ваше обращение по вопросу осуществления любительского и спортивного рыболовства с возвращением добытых (выловленных) водных биологических ресурсов в среду их обитания (принцип «поймал-отпустил»), направленное в рамках проводимых публичных консультаций при подготовке заключения об оценке регулирующего воздействия (далее также — заключение) на проект федерального закона «О любительском рыболовстве» (далее — законопроект), и сообщается.

В соответствии с пунктом 60(1) Регламента Правительства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. № 260, в заключении об оценке регулирующего воздействия дается оценка регулирующего воздействия определенных решений с целью выявления положений, вводящих избыточные административные и иные ограничения для субъектов предпринимательской и иной деятельности, или способствующих их введению, а также способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной деятельности и бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.

***

Министерство юстиции Российской Федерации

Е. Г. Берестовскому

Уважаемый Евгений Генрихович!

В связи с проводимыми публичными консультациями в рамках подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия на проект федерального закона «О любительском рыболовстве» Министерство экономического развития Российской Федерации направило в Министерство юстиции Российской Федерации копию Вашего обращения по вопросу осуществления любительского и спортивного рыболовства с возвращением добытых (выловленных) водных биологических ресурсов в среду обитания (принцип «поймал-отпустил»), с просьбой рассмотреть данное обращение в пределах компетенции Минюста России.

Ранее законопроект «О любительском рыболовстве», разработанный Росрыболовством, находился на рассмотрении в Минюсте России и правовое заключение (с замечаниями) и заключение по результатам проведения его антикоррупционной экспертизы (без замечаний) были направлены в данный федеральный орган исполнительной власти.

Принцип «поймал-отпустил», упоминаемый в вашем обращении, в тексте данного законопроекта не использовался.

Кроме того Минюст России участвовал в подготовке проекта официального отзыва Правительства Российской Федерации на законопроект № 571367-5 «О любительском и спортивном рыболовстве», внесенный группой депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.

В направленном в Государственную Думу официальном отзыве Правительства Российской Федерации на данный законопроект, в частности, отражено замечание Минюста России о том, что в пункте 15 статьи 2 законопроекта принцип «поймал-отпустил» раскрывается с использованием категорий «максимально щадящие снасти и орудия лова» и «скорый возврат водных биоресурсов в среду обитания», которые носят субъективно-оценочный характер, в связи с чем, указанное положение законопроекта содержит коррупциогенный фактор, выражающийся в юридико-лингвистической неопределенности — употреблении двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.

Директор Департамента

законопроектной деятельности

и мониторинга правоприменения

Ю. И. Смирнов

Евгений Берестовский, ихтиолог, к.б.н.

"fishkamchatka.ru" 13.08.12 г.


главная журнал"СР" газета"РОГ" статьи форум карпомания фото спорт журнал"БР" охота


k®k 2002-2014 Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100