Калининградский рыболовный клуб


Мало не покажется


В начале апреля сахалинские депутаты внесли для рассмотрения в Госдуму проект федерального закона «О внесении изменений в статьи 3.5 и 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 256 Уголовного кодекса Российской Федерации в целях усиления ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов». Смысл поправок заключается в существенном повышении штрафов и усилении административной и уголовной ответственности за нарушения законодательства в области рыболовства.

Во-первых, предлагается увеличить «штрафной потолок» для граждан, нарушивших законодательство в области рыболовства (любых его видов, за исключением морского и прибрежного), с пяти до десяти тысяч рублей.

Далее, предлагается в пять раз увеличить штрафные санкции за нарушение правил рыболовства для граждан: прежнюю норму «от одной тысячи до двух тысяч» предлагается заменить на «от пяти тысяч до десяти тысяч». При этом сохраняется такая мера, как конфискация плавсредства и орудий лова. Для должностных лиц за аналогичные нарушения санкция увеличивается только на треть: вместо «от десяти тысяч до пятнадцати тысяч» предлагается штрафная вилка от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей. Для юридических лиц штрафы должны возрасти еще меньше: вместо «от ста тысяч до двухсот тысяч» — «от двухсот тысяч до трехсот тысяч».

Предлагается усилить и уголовную ответственность за преступления экологического характера. Для этого вносятся поправки в статью 256 Уголовного кодекса «Незаконная добыча (вылов) водных биологических ресурсов».

За нарушение этой статьи «на особо охраняемых природных территориях либо в зоне экологического бедствия или в зоне чрезвычайной экологической ситуации» вместо штрафа от ста до трехсот тысяч рублей предлагается установить штраф от трехсот до пятисот тысяч, а срок ареста заменить с шести месяцев на два года.

Такие же поправки вносятся и в отношении нарушений при добыче морских котиков и других морских млекопитающих.

Наконец, законопроектом усиливается ответственность за незаконную добычу водных биологических ресурсов, осуществляемую «с использованием своего служебного положения либо группой лиц по предварительному сговору или организованной группой». Согласно действующей редакции этого раздела статьи 256, подобные деяния «наказываются штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо принудительными работами на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового».

В законопроекте эту новеллу предложено заменить на следующую:

«наказываются штрафом в размере от пятисот тысяч рублей до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от трех до пяти лет либо лишением свободы на срок от трех до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового».

В пояснительной записке к законопроекту объясняются его цели:

«Ужесточение наказания за пользование водными биологическими ресурсами необходимо, так как на сегодняшний день штрафные санкции за незаконную добычу (вылов) водных биоресурсов во внутренних водных объектах, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), а также санкции, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации (далее — УК РФ) остаются крайне низкими и не отвечают требованиям соразмерности наказания совершенному правонарушению. Размеры штрафов, установленные КоАП РФ, за незаконную добычу (вылов) водных биоресурсов во внутренних водных объектах не изменялись с 2007 года, т. е. более пяти лет.

Как показывает практика, правонарушения в области рыболовства все более приобретают характер организованной преступной деятельности, осуществляемой в промышленных масштабах с применением современных орудий промысла и других технических средств, и являются правонарушениями, совершаемыми в сфере пользования водными биологическими ресурсами».

«Ужесточение административных санкций части 2 ст. 8.37 КоАП РФ как в отношении граждан, так и в отношении должностных и юридических лиц, осуществляющих добычу водных биологических ресурсов, позволит изменить в лучшую сторону ситуацию в сфере охраны водных биологических ресурсов и предупредить совершение правонарушений в этой области.

Вводимые меры позволят повысить эффективность противодействия преступлениям, характеризующимся наибольшей степенью общественной опасности и размерами причиняемого ущерба, преступным посягательствам в сфере пользования водными биологическими ресурсами в целях обеспечения сохранения водных биоресурсов, и обеспечить решение стратегических задач в области экологической, продовольственной и экономической безопасности нашего государства.

В долгосрочной перспективе принятие указанного проекта федерального закона, а также его реализация позволит снизить масштабы незаконного вылова водных биологических ресурсов, будет опосредованно способствовать повышению эффективности деятельности предприятий и организаций российского рыбохозяйственного комплекса, улучшить социально-экономическую ситуацию в Дальневосточных субъектах Российской Федерации».

Редакция обращается к читателям газеты с просьбой высказать свое мнение относительно предлагаемых поправок. В какой мере сахалинский законопроект будет способствовать сокращению браконьерства на внутренних водоемах? Какие возможные риски его принятие может повлечь для рыболовов-любителей? Свои комментарии присылайте, пожалуйста, на адрес редакции.

Алексей Цессарский

"rybak-rybaka.ru" 16.04.13 г.


главная журнал"СР" газета"РОГ" статьи форум карпомания фото спорт журнал"БР" охота


k®k 2002-2014 Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100