Калининградский рыболовный клуб


Закон "Об аквакультуре" стал "бомбой"


Рыбопереработку Дальнего Востока, в которой участвует большое количество малых и средних предприятий и которая обеспечивает население региона рыбопродукцией, может спасти только президент РФ.

Второпях принятый под давлением рыбного лобби закон «Об аквакультуре» — с замаскированными в нем поправками в закон «О рыболовстве» — стал настоящей «бомбой», которую рыбные олигархи подложили в том числе и под демографию прибрежных регионов России. Такое мнение в письме на имя президента РФ Владимира Путина высказал руководитель приморского представительства Национального общественного комитета по противодействию коррупции Николай Черентаев, сообщает РИА PrimaMedia со ссылкой на текст письма.

«2 июля этого года Вами подписан Федеральный закон № 148-ФЗ «Об аквакультуре (рыбоводстве) и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Данный закон был принят очень быстро и неосмотрительно: 18 июня этого года данный законопроект № 482298-5 был принят Государственной Думой во втором чтении, затем 21 июня этого же года — в третьем чтении, Совет Федерации одобрил данный законопроект 26 июня и направил Вам на подписание.

В связи с очень быстрым принятием и подписанием данного закона никто, даже Вы, не потрудился разобраться с вносимыми данным законом поправками в другие законодательные акты Российской Федерации, в частности — в ФЗ № 166 «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», который сейчас можно смело переименовывать в ФЗ «О рыболовстве и истощении водных биологических ресурсов», — пишет Николай Черентаев президенту.

Приморский борец с коррупцией отмечает, что упомянутые изменения в законе «О рыболовстве», по его мнению, напрямую противоречат ранее озвученным инициативам президента РФ.

«Подписанный Вами в конце марта 2013 года перечень поручений по вопросам рыбохозяйственного комплекса касается стратегического планирования и формирования программных документов, определяющих направления развития рыбной отрасли. При этом Правительство РФ должно учесть стратегические задачи, сформулированные в указе президента РФ от 7 мая 2012 года № 596 „О долгосрочной государственной экономической политике“, в том числе в части создания и модернизации высокопроизводительных рабочих мест и развития Сибири и Дальнего Востока.

Также кабинету министров Вами поручено определить приоритетные направления развития отрасли, в том числе касающиеся производства рыбной продукции глубокой переработки, развития перерабатывающих мощностей, наращивания темпов обновления рыболовного флота, импортозамещения», — отмечает автор письма.

Поправки же в закон «О рыболовстве», пишет Черентаев, теперь разрешают при прибрежном рыболовстве осуществлять перегрузку уловов водных биоресурсов и производство на судах рыбопромыслового флота рыбной и иной продукции из водных биоресурсов.

«Приобрести новые рыбопромысловые суда, имеющие на своём борту перерабатывающее оборудование, малый и средний бизнес не в состоянии, поэтому подписанный Вами законопроект выгоден только для крупного рыбопромыслового бизнеса, имеющего в своих активах крупнотоннажные перерабатывающие суда. Прямым следствием этого будет то, что крупный бизнес захватит квоты на вылов, которые ранее доставались предприятиям береговой переработки, что уже ранее происходило в Сахалинской области, а береговые предприятия обанкротятся.

Следовательно, увеличится безработица, увеличится отток населения с Дальнего Востока, и возрастёт объём экспорта», — считает приморский борец с коррупцией.

Черентаев информирует своего адресата, что в настоящее время прибрежным рыболовством занимаются в своём большинстве береговые перерабатывающие предприятия (малый и средний бизнес), продукция которых и поставляется на внутренний российский рынок.

Крупный же рыбопромысловый бизнес, добывая водные биоресурсы — в основном это необработанные уловы с низкой добавленной стоимостью — тут же перегружает их на транспортные суда и отправляет свою продукцию на экспорт в Китай, Республику Корея и Японию. Береговые же предприятия, работающие в рамках прибрежного рыболовства, были обязаны доставлять свои уловы — а это 800 тысяч тонн ежегодно — на российский берег, отмечает Черентаев.

Также автор письма выражает недоумение, почему поправки в закон «О рыболовстве», касающиеся прибрежного ловы, были «пристегнуты» к закону «Об аквакультуре», а также — почему в прилагаемых к закону «Об аквакультуре» поправках речь идёт о перегрузах всех уловов водных биоресурсов, а не только о перегрузах объектов аквакультуры. Также Николай Черентаев отмечает, что у «аквакультурных» и «прибрежных» статей ФЗ № 148 — разные авторы.

«Инициатором принятия ФЗ „Об аквакультуре (рыбоводстве) и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации“ изначально выступило правительство РФ, так как данный закон должен дать толчок к развитию аква- и морекультуры в приморских и речных областях Российской Федерации, увеличить уровень продовольственной безопасности Российской Федерации в части потребления населением страны рыбо- и морепродуктов», — пишет адресат президента.

А вот инициатором внесенных изменений в п.10.1 ст.1, ч.2 ст.7.1, ч.3 ст.20 ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», отмечает Черентаев, правительство РФ уже не являлось.

«Здесь, согласно таблице поправок к законопроекту № 482298-5, инициаторами выступили ряд депутатов Государственной Думы и членов Совета Федерации. Застрельщиками и основными инициаторами здесь выступили член Совета Федерации от Сахалинской областной думы Верховский А. Г. и депутат Государственной Думы от Сахалинской области Карлов Г. А. Причем если ФЗ „Об аквакультуре (рыбоводстве) и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации“ вступает в силу с 01 января 2014 года, то инициируемые ими поправки вступают в силу через 10 дней со дня его официального опубликования — видно совсем им не терпится прямо сейчас увеличить свой оборот экспорта российской рыбы», — предполагает автор письма президенту.

Черентаев отмечает, что ранее упомянутые им парламентарии уже неоднократно пытались внести нужные им изменения в закон «О рыболовстве», однако их инициативы одобрения правительства не получали.

«Правовое управление Государственной Думы весной 2012 года в своем отрицательном заключении на законопроект № 46176-6 «О внесении изменений в Федеральный закон „О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов“ прямо говорит о том, что основной целью прибрежного рыболовства является доставка уловов свежих или охлажденных водных биоресурсов для переработки или реализации на территории прибрежных субъектов Российской Федерации. Организация прибрежного рыболовства направлена на стимулирование развития береговой и портовой инфраструктуры рыбохозяйственного комплекса, создание дополнительных рабочих мест и т.д.», — рассматривает историю вопроса автор.

Настойчивость сенатора Верховского в освобождении прибрежного рыболовства от обязанности доставлять уловы на берег и насыщать внутренний рынок вызывает у борца с коррупцией большие подозрения.

«В связи с регулярными инициативами господина Верховского А. Г. мне вообще непонятно, какие государственные и национальные интересы он преследует в своей деятельности в Совете Федерации. По моему мнению, член комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Александр Верховский преследует свои личные бизнес-интересы, и, несмотря на развёрнутую Вами борьбу с коррупцией в органах государственной власти, продолжает сохранять своё членство в Совете Федерации», — заявляет Черентаев.

Для аргументации своего мнения правозащитник упоминает о том, что Верховский является владельцем крупного рыбодобывающего холдинга ЗАО «Гидрострой», чья деятельность базируется на экспорте российских рыбных ресурсов. Также в ведении ЗАО «Гидрострой» находятся и иностранные компании, отмечает Николай Черентаев, в частности — рыбопрерабатывающая компания PolarBear Seafoods Inc. с базой в Сиэтле, США.

«В связи с этим я обоснованно полагаю, что законотворческая деятельность Верховского А. Г. в Совете Федерации (Верховский А. Г. инициировал законопроекты только в области прибрежного рыболовства) и владение им 100% акций одной из крупнейшей в России рыбопромысловых компаний может являтся серьезным коррупциогенным фактором. Таким образом, полагаю, что деятельность сенатора Верховского А. Г. не отвечает требованиям п.2.1 ст.6 ФЗ „О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы ФС РФ“ (конфликт интересов), и он не может занимать должность сенатора», — резюмирует борец с коррупцией.

Также Черентаев упоминает и о том, что Верховский входит в совет Ассоциации добытчиков минтая, которую Федеральная антимонопольная служба уличила в аффилированности с иностранным капиталом — гонконгским холдингом «Пасифик Андес», который является официальным поставщиком пищевых продуктов для вооружённых сил КНР.

«На основании вышеизложенного полагаю, что внесенные п.10.1 ст.1, ч.2 ст.7.1, ч.3 ст.20 ФЗ „О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов“ изменения в части перегрузов и обработки уловов прибрежного рыболовства пролоббированы в интересах крупного рыбопромыслового бизнеса экспортной направленности, что не отвечает насущным интересам Российской Федерации в части развития глубокой береговой переработки уловов водных биоресурсов, а также расставленным Вами приоритетам развития российской рыбной промышленности.

Прошу Вас дать поручение о детальном изучении внесенных Федеральным законом от 02.07.2013 № 148-ФЗ „Об аквакультуре (рыбоводстве) и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации“ изменений и поправок в п.10.1 ст.1, ч.2 ст.7.1, ч.3 ст.20 ФЗ „О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов“ и их влиянии на дальнейшее развитие российской рыбоперерабатывающей промышленности и ухудшение демографической ситуации на Дальнем Востоке России. Со своей стороны готов принять самое деятельное участие в проработки этих важных для развития дальневосточных регионов вопросов», — завершает свое письмо президенту РФ руководитель приморского представительства Национального общественного комитета по противодействию коррупции Николай Черентаев.

Как ранее сообщало РИА PrimaMedia, изменения в законе «О рыболовстве», касающиеся регулирования прибрежного промысла, должны вступить в силу уже 15 июля этого года. Однако распоряжение правительства РФ об определении районов добычи водных биологических ресурсов, в которых разрешается при прибрежном рыболовстве осуществлять перегрузку уловов и производство на судах продукции из водных биологических ресурсов до сих пор не подписано.

"primamedia.ru" 12.07.13 г.


главная журнал"СР" газета"РОГ" статьи форум карпомания фото спорт журнал"БР" охота


k®k 2002-2014 Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100