Калининградский охотничий клуб

Камуфляжные парни или охотники?
часть 1   часть 2   часть 3

Охотилась группа на уток на Ладоге. По какой-то причине произошла задержка помповика - винчестера. Никак не извлечь патроны из подствольного магазина. Решили подобраться с другого конца. Открутили колпачковую гайку, стали извлекать втулку, но не удержали ее и она вместе с пружиной магазина выпрыгнула в холодные воды Ладоги. Съездили в деревню за граблями, долго царапали по дну, но тщетно. Как назло, место было глубокое и очевидно, надо было искать дальше от берега. Дальнейшие поиски также ничего не дали...

На другой год экспериментировали с этим же ружьем стрельбой шариками от подшипников. Мои предостережения их не остановили. В результате при выстреле шарики заклинило в снарядном входе и весь канал ствола прочертили 3 глубокие прерывистые борозды. Ружье все-таки испортили окончательно.

***

Охотились на гусей трое охотников... Один вернулся в палатку пораньше. Было холодно. Жилище отапливалось газовой горелкой. Баллон стоял снаружи. Охотник зажег газ, решил отдохнуть немного. Присел в палатке и не заметил, как сморил его сон. Проснулся от боли, так как уже горел. Видимо, травило соединение шланга. Горела палатка, спальники. Выскочил, сбросил куртку. Но сзади на спине пылала подкладка из пенополиуретана. Он сбил огонь ладонью. Молодец, конечно, что не растерялся. Но итог печальный: ожог руки, распаялись планки стволов ИЖ-27 (стволы разошлись), сгорели приклад и цевье. Сгорели еще две дорогие палатки, 3 спальника, бинокль, дорогой фотоаппарат, термос, запасная одежда.

Свежий пример. Охотились двое на уток на Финском заливе. И как только умудрился один из компаньонов дважды с 25 метров выстрелить по уткам, в результате чего рикошетом от воды сильно ранил своего же приятеля. В него попало около тридцати дробин. Я даже удивился его рассказу. Как только они его не убили? Отстрелили безымянный палец, пробили глазное яблоко, несколько дробин попали в позвоночник. Сотрясение мозга. Несколько дробин до сих пор не извлечено из тела! Как можно было произвести эти выстрелы в условиях ограниченной видимости без учета возможных последствий от рикошета? Ведь стрелок должен всегда учитывать эти и другие последствия.

Охотились трое охотников из Питера в Торошковичах. Один из них подранил гуся. Добирать побежал его товарищ. Добрал. Сначала велись разговоры о том, что сготовим его тут же на всю компанию. А к вечеру обладатель гуся стал припоминать способы длительного сохранения тушки. Перессорились. Двое снялись пораньше с поля и уехали на "жигулях" на опушку леса для ночлега. Третий разобидевшись, что его не захватили и ему с больным коленом пришлось долго (600 метров) ковылять, перестал с ними разговаривать. В Питер вернулись поодиночке.

***

Еще более анекдотичный случай произошел тоже на болоте на гусиной охоте. Группа в спешке собиралась в городе на поезд. Закупленные продукты пораспихивали кому попало в рюкзаки. Приехали в угодья. До вечера успели все-таки зайти в болото. Наступала темная осенняя ночь. Бивак разбили в спешке. Стали чаевничать. И тут обнаружилось, что забыли дома хлеб, консервы и крупы. Плохо дело. На пятерых на пять суток имелись только 3 бутылки водки, сахар, чай, кофе, 5 баночек шпротов и несколько головок лука. Набор не ахти! Но деваться некуда. Тянули пять суток как могли. Все были злые. Закончилась охота, на 5-е сутки стали сворачивать бивак и тут под пленкой обнаружили вмятые в болотную кочку 6 буханок уже заплесневелого хлеба, 8 банок консервов и несколько пакетов с крупами. Нарочно не придумаешь. Долго пытались выяснить, кто кинул этот мешок на кочку и кто, прикрыв пленкой, вмял в мох. Видимо, тот, кто нес этот мешок, не подозревал, что в нем лежало. Кто-то другой запихал его ему в рюкзак, спеша на поезд.

* * *

Напросился однажды молодой охотник - приятель ко мне на гусиную охоту в болото. И хоть знал я, что из таких предприятий толку мало, но почему-то уступил. Продиктовал я ему список необходимого снаряжения, предупредив, что ходьба очень тяжелая и других вещей брать не стоит. И вот несколько сот километров позади. Дальше только пешком. Смотрю, рюкзак у него надежный - станковый. Идти было очень тяжело. Ноги проваливались иногда выше колен. Предварительно взяв азимут по компасу, я периодически сверялся с ним. И тут я заметил, что приятель все время забирает левее. Я крикнул, чтобы он держался ближе ко мне. Боясь потерять его, и я поневоле забирал несколько левее. Напарник все время намного отставал от меня. Приходилось его поджидать. Я хорошо знаю, как тяжело придется ночевать на неподготовленном месте в глухом болоте, начнись дождь или мокрый снег. А ведь сегодня как раз Покров - 14 октября. Решил все же поднажать.

И, о чудо, приятель стал меня догонять. Каково же было мое разочарование, когда я не увидел на нем рюкзака. Он показал мне островок соснячка, где оставил рюкзак и где по его мнению хорошо переночевать. Что делать! Пришлось вернуться и думать уже не о завтрашней охоте, а о ночлеге. В этой же куртинке мы нашли два старых настила и кучу сваленных корявых сосен. Видя, что сумерки стремительно приближаются, я быстро стал подправлять один из настилов, предложив то же самое делать и приятелю. Но он отказался от такой работы, сказав, что он устроится на высокой кочке. У него был рукав из полиэтиленовой пленки длиной 3 метра и полиуретановый коврик. Здесь же выяснилась и причина его невероятного отставания от меня. Оказывается он заблаговременно, втихую напихал в рюкзак 4 "уазовских" камеры и автомобильный насос.

Конечно рюкзак стал плохо подъемным... Мои объяснения, что кочка за ночь при дожде может провалиться и он намокнет, остались без внимания. Ровно в 19.00 начался дождь. Затем поднялся шквалистый ветер. К этому времени мы уже попили чайку и каждый забрался в свое убежище. Это был 2000 год, и может быть кто-нибудь из охотников (ночевавших в лесу) помнит эту ночь? Дождь превратился в хлопья мокрого снега. Казалось природа специально устроила мне этот кошмар для того, чтобы я впредь не тащил в лес неподготовленного человека. Ураганный ветер клонил до земли чахлые сосенки, ветер свистел и завывал в коряжнике, полоскал и хлопал концами навеса-пленки...

Какой уж тут сон... И все же по старой таежной привычке старался все мысли в голове упорядочить, успокоиться, помня, что утро вечера мудренее. Видимо, я все же задремал, так как мне приснилось, что мы горим. И точно, уже наяву меня ослепил яркий свет, а за пленкой раздавался треск горящих сучьев сосняка. Сорвав пленку, ужаснулся - огонь уже подступил ко мне и до лежака было не более полуметра. Ведь могли загореться ружье, патроны, вещи, да и сам мог обгореть! Закричав свежеиспеченному таежнику о срочном убавлении огня, я бросился растаскивать коряги. Убавив огонь и успокоившись, я напомнил приятелю, что такой бессмысленный огромный костер разжигали только беспечные пираты, которых увидел на своем острове Робинзон Крузо. Ведь к такому костру близко не подойти, дрова быстро сгорят, и опять беспросветная холодная ледяная ночь...

Посмотрев на его внешний вид, мне стало все ясно. Как я ему и говорил, кочка его осела, торец пленки задрался вверх, и его полоскало ледяной водой в его же пленке-трубе, как в водосточной трубе. Я испугался не на шутку. Что с ним делать? Время еще только 3 часа, а у него уже зуб на зуб не попадает. Весь мокрый. Сухой нитки нет. А дождь со снегом не прекращается... Помог натянуть для него полог-навес, экран, сели рядом у костра. Вскипятили чайку. Наконец-то он понял чудодейственное свойство маленького костерочка, примитивного укрытия. Кстати, спросил, как он умудрился в такой ливень развести костер. Оказывается он, не долго думая, поджег целиком весь запас сухого горючего, все 7 таблеток... Видя, что он согрелся и успокоился, я вернулся в свое укрытие. Стал думать. Ясно, что не до охоты... Надо выводить парня. Ровно в 6.00 стали собираться. Взял обратный азимут. Приятель плелся позади. Это была мука, а не переход. Остановки следовали одна за другой. Периодически на остановках приятель вытаскивал из рюкзака вещи и бросал их на мох. Мне оставалось только в этих местах привязывать к макушкам сосенок метки-пакеты, чтобы впоследствии найти и забрать ценные вещи. Так шли мы около 5 часов... Придя к полустанку, приятель повеселел, стал даже шутить. Вещи приятеля я собрал позже уже по снегу на лыжах на зимней охоте. До сих пор хорошо помню эти мучения и скитания по болоту... Не в них ли таинство наших русских охот? Прав А. Бикмуллин - не мы должны восхищаться Африканскими сафари. Нам должны завидовать иностранные гости!

А. Азаров

"Российская Охотничья газета № 08 - 2007 г."

главная новости база охотнику оружие газета "РОГ" фото каталог собаководство рыбалка